Биография Константин Бранкузи
В 1904 году он уехал в Париж. Из-за радикального, экономичного стиля его абстрактные работы «The Kiss» (1908), «Sleeping Muse» (1910), портрет мисс Погани (1923, музей современного искусства, Париж) являлись объектом больших споров. Бранкузи изменил свою технику от моделирования к резьбе (1910).
В 1927 году в биографии Константина Бранкузи было выиграно дело против властей США. Когда он пытался ввести свои скульптуры на территорию США для проведения выставки, некоторые работы во время прохождения таможенного контроля были названы «металлическими предметами». За непризнание своих творений произведениями искусства Бранкузи подал иск в суд, а затем выиграл дело.
Все работы в биографии Константина Бранкузи отмечены значительным упрощением форм, органичным, часто символичным характером. Скульптор чрезвычайно деликатно подбирал и обходился с материалами. Работал же он в основном с металлом, камнем, деревом. «Bird in Space» (1919, музей современного искусства, Нью-Йорк) является типичной для Бранкузи работой. Другие скульптуры представлены в музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), музеях Чикаго, Кливленда, Филадельфии.