Биография Джованни Лоренцо Бернини
После получения начальных навыков от отца (Пьетро Бернини (1562–1629) был скульптором), Джованни работал преимущественно в Риме. Многие из его ранних работ, такие как «David» (до 1623 — 1624), «Rape of Proserpine» (1622), «Apollo and Daphne» (1625), были сделаны для кардинала Шипионе Боргезе. Именно он был одним из влиятельнейших меценатов, патронатов того периода. Папа Урбан VIII, Иннокентий X, Александр VII передали Боргезе величайшие возможности по оформлению церквей, часовен, источников, могил и статуй.
В 1629 году в биографии Бернини была получена должность архитектора Святого Петерса. Он создал богато украшенный балдахин под куполом, «Cathedra Petri». Также Бернини разработал обильные мраморные убранства капеллы. На протяжении 1640-х годов он трудился над капеллой Корнаро храма Санта-Мария делла Виттория. С 1656 года Бернини работал над величайшей эллиптической пьяццей, обширной колоннадой перед церковью.
Во время папства Иннокентия Бернини часто работал под личным покровительством. Ему доверили разработку фонтанов Пьяцца Навона (1648–1651). Для церкви Святого Петерса он создал королевскую лестницу, а также героическую статую Константина (1654 — 1670). Бернини помогало множество скульпторов в столь масштабных разработках.
Между 1658 и 1670 годами Джованни Лоренсо Бернини были оформлены три церкви: Сан-Томасо ди Вилланова, Санта-Мария делл Ассанционе, Сан-Андре-аль Квиринале в Риме. Он ввел новую моду, динамично скомпоновав скульптуру и архитектуру. В 1665 Луис XIV пригласил Бернини в Париж, чтобы завершить убранство Лувра. Однако проект Бернини не удался. Вернувшись в Италию, он продолжил работать над собором Св. Петерса.
Многие из работ архитектора совмещают белый, цветной мрамор с бронзой и штукатуркой. Наиболее эффектно это сочетание представлено в Санта-Мария делла Виттория, Рим, где Бернини создал «Ecstasy of St. Teresa». Часто поглощенный классическими формами, скульптор мог мраморный блок превратить в живую, почти дышащую фигуру. Автопортрет Бернини (1665, Королевский художественный колледж, Виндзор) является примером его величайшего таланта к черчению.
Также Джованни Бернини написал несколько комедий, нарисовал множество карикатур. Кроме того он работал над пьесами, все из которых содержат эффектные иллюзии. Однако наиболее значимые работы Бернини находятся в Риме. Исключением является «Neptune and Triton» в музее Виктории и Альберта в Лондоне, бюст Луиса XIV в Версале.