Биография Джулия Робертс
Содержание
Ранние годы
Большой прорыв
Зрелые роли
Карьерный взлёт
Возвращение в кинематограф
Настоящее время
Цитаты
Ранние годы
Актриса Джулия Фиона Робертс, младшая из троих детей, родилась 28 октября 1968 г. в г. Смирна, штат Джорджия, в творческой семье. Родители её были актёрами и, до самого своего развода в 1971 г., вместе проводили занятия для начинающих сценаристов и театральных исполнителей. В детстве Джулия хотела стать ветеринаром, но позже отказалась от своей мечты, осознав у себя «отсутствие гениальных способностей к науке». Окончив в 1985 г. старшую школу, девочка переезжает в Нью-Йорк к сестре Лизе, которая, равно как и их брат, Эрик, мечтала об актёрской карьере.
Большой прорыв
К стремлениям брата и сестры присоединяется и Джулия, принимая участие в съёмках сериала «Криминальная история» (1986-88 г.г.). Но внимание публики она привлекает своей ролью распутной, но ранимой Дэйзи в «Мистической пицце» (1988 г.). Уже в следующем году, сыграв в картине «Стальные магнолии» (1989 г.) с такими легендами киномира Ширли МакЛейн и Салли Филд, она утверждает себя как восходящую звезду и номинируется на пермию Академии киноискусств за лучшую роль второго плана. Не остались в стороне и её отношения с актёрами Лайамом Нисоном и Диланом МакДермоттом.
С этого момента и начинается настоящий карьерный взлёт Робертс. В 1990 г. она играет уличную проститутку, влюбляющуюся в своего клиента (Ричард Гир) в ленте «Красотка», кассовые сборы которой во много раз превысили её бюджет. За убедительное исполнение Робертс номинируется на премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса». Но за этой ролью следует ряд карьерных промахов: фильмы «Умереть молодым» (1991 г.), и «Капитан Крюк» (1991 г.), на новый лад пересказывающий историю Питера Пэна, получают весьма неоднозначные оценки критиков. Полных залов эти фильмам собрать так и не удаётся. Примерно в это же время Робертс, всего за несколько дней, оставшихся до церемонии, отменяет свою свадьбу с актёром Кифером Сазерлендом, своим партнёром по съёмкам в фильме «Коматозники» (1990 г.).
Зрелые роли
После небольшого перерыва, Робертс играет с Дэнзелом Вашингтоном в ставшем хитом фильме «Дело о пеликанах» (1993 г.). В этом же году она шокирует своих поклонников, выскочив замуж за певца и автора песен в стиле кантри Лайла Ловетта, с которым и познакомилась-то совсем недавно. Союз продержался недолго, всего 21 месяц, окончившись разводом.
В фильме «Мэри Рейли» (1996 г.) Робертс играет заведомо отталкивающую роль служанки доктора Джекилла. Публика картину встречает холодно. Возвращаясь к своему образу любимицы Америки, Робертс вновь играет главные роли в хитах «Свадьба лучшего друга» (1997 г.) с партнёром Дермотом Малрони и «Ноттинг Хилл» (1999 г.) с Хью Грантом. Именно благодаря ей, фильм «Сбежавшая невеста», в котором Робертс играет со своим партнёром по «Красотке» Ричардом Гиром, разнесённый критиками в пух и прах, привлекает внимание публики.
В 2000 г. Робертс открывает свой талант драматической актрисы, блестяще исполнив главную роль сильной духом матери-одиночки, храбро сражающейся с жизненными обстоятельствами, в фильме «Эрин Брокович». В этом фильме, основанном на реальных событиях, Эрин вступает в борьбу жителей маленького городка с Калифорнийской энергетической компанией, которая, давая официальные опровержения, продолжает отравлять воду в окрестностях. Этот фильм приносит Робертс целый ряд наград, включая её первый «Оскар». За эту роль Робертс получает гонорар в размере 20 миллионов долларов США, побив все рекорды и став первой женщиной в Голливуде, заработавшей столь крупную сумму за один фильм.
В следующем году Робертс снимается в независимом кино «Мексиканец» вместе с Брэдом Питтом и Джеймсом Гандольфини. На съёмочной площадке она знакомится с кинооператором Дэнни Модером. На тот момент Дэнни был женат, а Джулия встречалась с актёром Бенджамином Браттом. Тем не менее, меджу Модером и Робертс возникает искренняя дружба, немногим позже, после разрыва обоими прежних связей, переросшая в романтические отношения.
Карьерный взлёт
За «Эрин Брокович» следует несколько лёгких ролей в картинах «Одиннадцать друзей Оушена» (2001 г.) и «Двенадцать друзей Оушена» (2004 г.), в которых Робертс появляется в компании Джорджа Клуни, Брэда Битта, Мэтта Деймона и Энди Гарсиа. В первой постановке она оказывается единственной женщиной в титрах, что, по её собственным словам, имеет «свои плюсы и минусы». Клуни славится своей любовью к шуткам над коллегами, и Робертс эта участь не миновала: как-то раз, партнёры по фильму заперли её в номере отеля, обмазав перед этим дверь кремом для бритья и поставив перед ней два тяжеленных горшка с цветами.
4 июля 2002 г. на ранчо Джулии в г. Таос, в штате Нью-Мексико, состоялась её свадьба с Дэнни Модером. В ноябре 2004 г. у пары родились близнецы Финнеус Вальтер и Хэзель Патриция. В июле 2007 г. появился их третий ребёнок, сын, Генри Дэниель.
Осознав, что самым важным в жизни является её семья, Робертс становиться избирательна в своей работе. В 2004 г. она берётся за эмоционально напряжённую роль в фильме «Близость», где её партнёрами становятся Клайв Оуэн, Натали Портман и Джуд Лоу. Фильм режиссёра Майка Николса исследует всю сложность отношений двух пар, омрачённых предательством и изменами. В 2006 г. Робертс дебютирует на Бродвее в постановке «Три дня дождя», появившись на сцене вместе с Брэдли Купером и Полом Раддом. И, хотя мнения критиков об этой драме разошлись, она имеет огромный финансовый успех, зарабатывая более 12 миллионов долларов США за 12 недель. В 2007 г. Робертс снимается в киноленте «Война Чарли Уилсона» с Томом Хэнксом и Филиппом Сеймуром Хоффманом. За свою роль антикоммунистической социалистки из Техаса, настаивающей на поддержке конгрессменом Чарльзом Уилсоном борцов за свободу Афганистана, выступающих против нахождения советских войск в их стране, она номинируется на премию «Золотой глобус» («Лучшая женская роль второго плана»). Следующий проект, в котором участвует Джулия, «Светлячки в саду» (2008 г.), блистает звёздным актёрским составом, в который входят Уиллем Дефо, Эмили Уотсон и Райан Рейнольдс. На съёмках семейной драмы «Светлячки в саду» Робертс выпадает шанс работать вместе со своим мужем, Дэнни, главным оператором постановки. Картина была представлена на Берлинском кинофестивале и вышла в мировой прокат, однако её театральная постановка в Соединённых штатах так и не состоялась.
Возвращение в кинематограф
В американское кино Робертс возвращается в 2009 г. с картиной «Ничего личного», вновь сыграв со своим партнёром по фильму «Близость» Клайвом Оуэном. Своё двухлетнее отсутствие в кинематографе Робертс объясняет журналу “People Magazine”: «Работа для меня – не самоцель. Я хочу делать хорошее кино, а такая возможность не представляется слишком часто». Не смотря на то, что хитом её новый фильм так и не становится, критики с трепетом ждут возвращения Робертс. «Её возвращения на большой экран мы ожидали с большим нетерпением», — пишет Лиза Шварцбаум, журнал “Entertainment Weekly”.
Здесь нужно заметить, что Робертс работает не только на сцене, но и трудится за кулисами. Она становится исполнительным директором не получившего большой славы телевизионного сериала «Высший суд района Квинс» (2003 г.) и телеадаптаций рассказов «Американские девочки», в том числе и «Кит Киттредж: загадка американской девочки» (2008 г.) с Абигейл Бреслин в главной роли.
Настоящее время
В 2010 г. Робертс одновременно появляется в многосюжетной комедии «День святого Валентина» и в драме «Ешь, молись, люби» по одноимённому бестселлеру Элизабет Гилберт. В следующем году она, вместе с Томом Хэнксом, снимается в картине «Ларри Краун» о человеке, пережившем кризис среднего возраста и начавшем новую жизнь.
В фильме «Белоснежка: семь гномов», режиссёрском видении классической сказки «Белоснежка», Робертс переносит свой талант в мир фэнтези, где снимается вместе с Арми Хаммером, Натаном Лэйном и Лили Коллинз. Несмотря на звёздный актёрский состав, критики называют фильм скучным и посредственным. В следующем году Робертс снимается в киноленте «Август: Графство Осейдж» вместе с Абигейл Бреслин, Эваном МакГрэгором и Мерил Стрип.
2014 г. для Робертс ознаменовался её впечатляющим появлением на телевидении. В драме «Обычное сердце» она сыграет вместе с Марком Руффало, Мэттом Бомером и Джимом Парсонсом. Телевизионный фильм, снятый по пьесе Ларри Крамера, повествует о жизни группы геев в первые годы эпидемии СПИДа. Робертс играет роль врача, наблюдающего пациентов, больных этой, тогда мало кому известной, болезни. За эту роль она получает награду «Эмми» в номинации «Лучшая роль второго плана».
Можно даже не сомневаться, что Робертс, одна из самых популярных актрис мира, и в дальнейшем продолжит вести активную жизнь женщины, которую сама она называет «домашней богиней». «Движение помогает мне состояться как творческой личности… и даёт мне темы для бесед за обедом», — признаётся она в интервью журналу “Allure”.
Цитаты
«Работа для меня – не самоцель. Я хочу делать хорошее кино, а такая возможность представляется не слишком часто».
«Движение помогает мне состояться как творческой личности… и даёт мне темы для бесед за обедом».