Биография Сандро Боттичелли
В своей биографии Боттичелли учился у Фра Филиппо Липпи, чья изысканная цветовая гамма проявляется в ранних работах художника. Такую тенденцию можно заметить на полотнах «Adoration of the Kings» (Национальная галерея, Лондон), «Chigi Madonna» (музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон).
Элементы более сильного стиля Поллайоло, Верроккьо вскоре стали проявляться в таких работах Боттичелли: «Fortitude» (галерея Уффици), «St. Augustine», «Portrait of a Young Man» (Уффици). Боттичелли был одним из величайших колористов Флоренции, мастером ритмичных линий. Вскоре художник стал фаворитом Медичи.
В 1481 году папа Сикст IV попросил Боттичелли помочь в оформлении Сикстинской капеллы. Тогда Сандро Боттичелли было выполнено три библейских фрески. После этого он вернулся во Флоренцию, где наблюдался пик его популярности.
Затем Боттичелли поддался идеям Фичино и Полициано. Его мифологические аллегории «Spring, Birth of Venus, Mars and Venus», «Pallas Subduing a Centaur» упоминаются в основном как триумф любви над зверскими инстинктами. Вероятно, в 1490х годах художник работал над мечтательными иллюстрациями к «Divine Comedy». Он нарисовал несколько фресок для вилла Торнабуони в Лувре, создал серию излучающих свет Мадонн («Magnificat», «Madonna of the Pomegranate»). Согласно описаниям тех времен, Боттичелли восстановил знаменитую античную работу «The Calumny».
Религиозная позиция в биографии Боттичелли явно выражена в его творениях «Nativity» (национальная галерея, Лондон), «Last Communion of St. Jerome» (музей «Метрополитен), «Pieta» (Кембридж).