Биография Фердинанд Порше

Содержание


Краткая биография
Ранняя любовь к машинам
Создание компании
Смерть и наследие
Цитаты
Краткая биография

Немецкий проектировщик автомобилей Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 г. в австрийском городке Мафферсдорф. С ранних лет он проявлял живой интерес к различным технологиям, в особенности связанным с электричеством. С конца девятнадцатого века Порше успешно работает разработчиком транспортных средств, до тех самых пор, пока, в 1931 г., не основывает собственную компанию. В 1934 г. Порше и его сын, Фердинанд Антон Эрнст, начинают совместную разработку автомобилей «Фольксваген».


Ранняя любовь к машинам

С детских лет Фердинанд Порше увлёкся электричеством. В 1983 г., когда ему исполнилось 18 лет, Порше устраивается в Вене на работу в электротехническую компанию «Bella Egger & Co», которая в последствие станет называться «Brown Boveri». Примерно в это же время он поступает в Имперский технический университет в Райхенберге (нынешний Венский технический университет) на заочное отделение. Всего лишь через несколько лет Порше, чьи способности к технике поразили его начальство, переводят из рядов рядовых рабочих на руководящую должность.

1897 г. оказывается поворотным для Порше. В этом году он конструирует первый ступенчатый двигатель, концепция которого была разработана американским изобретателем Веллингтоном Адамсом более десяти лет назад. Проводит в Вене испытания этого двигателя и начинает работать в новом отделе электрических автомобилей на «Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co», базировавшейся в Вене австро-венгерской военной компании совместной имперской и королевской армии. Три года спустя, во время Всемирной выставки в Париже 1900 г., ступенчатый двигатель был представлен в новейшей разработке Лонер-Порше – бестрансмиссионном автомобиле от «Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co», инженерные способности Порше приобретают всемирную известность. К его большому удовлетворению, ступенчатый двигатель получил всеобщее признание.

В том же 1900 г. Порше испытывает свой двигатель в гонках на перевале Земмеринг, неподалёку от Вены, в которой одерживает победу. В 1902 г., находясь на службе в резерве пехоты объединённой имперской и королевской армии, где он был водителем эрцгерцога Франца Фердинанда, Порше получает возможность видеть свои разработки в действии, сидя за рулём автомобиля со ступенчатым двигателем. В дальнейшем, Порше успешно продолжает свой путь на поприще инженерных разработок.

Проработав на Лонера восемь лет, в 1906 г. Порше становится техническим директором австрийской ветви компании «Daimler». В 1923 г. он переходит в расположенную в Штуттгарте компанию «Daimler-Motoren-Gesellschaft», где становится техническим директором и членом исполнительного совета. И здесь одним из главных достижений его карьеры становится надзор за созданием первого компрессорного автомобиля «Мерседес». За свои достижения в 1917 г. Порше получает почётную степень доктора наук в Имперском техническом университете. В 1937 г. он получает Немецкую национальную награду за вклад в искусство и науку.


Создание компании

В 1931 г. Порше покидает компанию «Daimler» и основывает собственную компанию с названием, согласно документов, зарегистрированных в апреле 1931 г. в Торговом реестре, «Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratung, Motoren und Fahrzeuge». В 1934 г. Порше активно участвует в разработке проекта «народного автомобиля» Адольфа Гитлера. И в этом году, работая над проектом вместе с сыном Фердинандом Антоном Эрнстом (родившимся в 1909 г.), которого он называл Ферри, Порше делает первые чертежи для будущего автомобиля «Фольксваген». С этого времени отец и сын работают вместе. Во время Второй мировой войны, в 1942 г., они разрабатывают боевые машины, в числе которых и немецкий танк «Тигр» — в те годы самый мощный танк в мире.

Когда в 1945 г. война закончилась, Порше был арестован французскими солдатами и приговорён к тюремному заключению, которое он отбывал в течение 22 месяцев. А в это время его сын работает над созданием нового гоночного автомобиля Cisitalia — продукта компании «Порше». Есть мнение, что, вернувшись из тюрьмы, отец сказал сыну: «Я создал бы всё в точности так же, вплоть до последнего винтика». Семейная команда отец-сын вошла в историю, когда в 1950 г. они представили миру спортивный автомобиль «Проше».


Смерть и наследие

Порше умер в Штуттгарте 20 января 1951 г. в возрасте 75 лет. Почти 60 лет спустя, в 2009 году на окраине Штуттгарта, в районе Цуффенхаузен, открывается Музей Порше.


Цитаты

«Я создал бы всё в точности так же, до последнего винтика».