Биография Луи Пастер

Луи Пастер родился во Франции, городке Доль, 27 декабря 1822 г. в семье кожевника. Получал образование в колледже в Арбуа, где стал помощником учителя. Позже работал младшим преподавателем в Безансоне. По совету учителей в 1843 году поступил в Парижскую Высшую нормальную школу, которую окончил в 1847 году. Был профессором физики в Дижонском лицее (1847-1848), после — профессором химии в Страсбургском (1849-1854) и Лилльском (с 1854) университетах. В 1856 году Луи Пастер получает должность директора по учебной части в Высшей нормальной школе, где проводит реформирование образования.

Будучи студентом, Пастер сделал первое открытие в области химии. В 1848 году, изучая кристаллы винной кислоты, он пришел к выводу, что они состоят из ассиметричных молекул. Разделив кристаллы на две части, он обнаружил, что они представляют собой оптические антиподы. Это открытие легло в основу нового направления в химии — стереохимии.

Изучая процесс брожения, в 1857 году Луи Пастер доказал его биологическую природу. В своих исследованиях он пришел к выводу, что брожение получается в результате действия микроорганизмов — бактерий, лишенных кислорода. В 1861 году Пастером был предложен способ сохранения жидких продуктов путем тепловой обработки, получивший впоследствии название «пастеризация».

С 1865 года Луи Пастер начал изучать причины болезни тутового шелкопряда на юге Франции. Ученый нашел эффективные методы борьбы с этим заболеванием и спас шелководство. А с 1876 года Пастер полностью посвятил себя иммунологии. Он изучал такие заболевания, как: сибирская язва, родильная горячка, холера, бешенство и другие. В процессе исследований он установил, что болезни вызывают определенного рода возбудители. В 1881 году им была разработана вакцина против сибирской язвы, а в 1885 — от бешенства. Таким образом, им был сделан первый серьезный шаг в истории вакцинации.

Умер великий ученый от уремии 28 сентября 1895 года недалеко от Парижа.