Биография Томас Икинс
В биографии Икинса образование было получено в Академии изящных искусств Пенсильвании. Затем он обучался анатомии в медицинском колледже Джефферсона (сейчас университет Томаса Джефферсона). С 1866 по 1870 Икинс учился в Париже у Жана Жерома. Также он посетил Испанию, где он изучал работы Веласкеса.
С 1870 года в биографии Томаса Икинса начался этап преподавания в Пенсильванской Академии. Там его жестоко критиковали за инновации в обучении. Он настаивал на работе с натуры, на изучении анатомии. Кроме того Икинс отстаивал идею рисования движения путем наблюдения за исполнением упражнений атлетами, а также на работе в масле. Он отказался использовать оголенных моделей в качестве натурщиц, что послужило причиной ухода с должности в 1886 году.
Икинс искал, прежде всего, способ честно описать реальность, которую он наблюдал, пытаясь углубиться в самое сердце американской жизни. Он ощущал, что ни одна формула идеальной красоты не может сравниться с тем, что является настоящим, тем, что он видит. За свою биографию Икинс создал множество портретов, которые не были льстивыми. Они были пронизывающими, и часто разочаровывали его натурщиков.
Старательное изучение анатомии и геометрических перспектив позволяли амбициям Икинса схватывать, определять реалистичность экстерьера в картинах, пока его поразительная честность позволяла видеть внутреннюю реальность человеческого характера. Его ощущения, а также метод передачи света на человеческих лицах часто связывают с подобным в работах Рембрандта. В период, когда большинство художников были сосредоточены на экзотических, нарочно живописных полотнах, Икинс успешно констатировал ежедневный рутинный мир вокруг себя с проникновенной, сильной человечностью.
Икинс оживил портретную живопись в США. Благодаря его влиянию как учителя, была основана школа американского искусства, хорошо проявившаяся в работах Хенри, Слоана, Глаккенса, а в последнее время – в работах художников-реалистов нового поколения.
Начиная с 1880-х годов, в творчестве Томаса Икинса широко используется фотография. Он пользуется фотоаппаратом для выполнения превосходных снимков семьи, друзей, животных, деревенских сцен. Кроме того фотоаппарат Икинс использует для придачи своим картинам еще большей реалистичности, а также для вдохновения.
Начиная примерно с 1886 года, в своей биографии Икинс втайне от других делает наброски картин с фотографий с помощью техники, которая была не раскрыта до начала 21 века. Кроме того Икинс использует фотографию для изучения движений, разрабатывая камеру для Майбриджа, которая, благодаря способу вращения диска вокруг линзы, могла делать несколько кадров за один щелчок. Таким образом, это помогло изучить движения в человеческой и животной жизни. Несколько скульптурных работ в биографии Икинса включают фигуры лошадей, а также мемориальную арку морякам в Бруклине, Нью-Йорк.
Только в конце биографии Икинса он был признан великим художником. Среди его наиболее известных работ: «The Surgical Clinic of Professor Gross» (1875, университет Томаса Джефферсона, Филадельфия), реализм которой послужил причиной скандала, «The Clinic of Professor Agnew» (1889, университет Пенсильвании), «The Concert Singer» (Академия Пенсильвании), «The Chess Players» (1876), «The Thinker» (1900, музей Метрополитен). Его изображения спортсменов, например, «Swimming» (иногда называемая «The Swimming Hole», 1885), «Salutat» (1898), «Max Schmitt in a Single Scull» (1871) особенно хороши.